
Прошедший День св. Валентина мы провели с женой, на мой взгляд, максимально романтично: сгоняли в далёкую глухую гессенскую деревушку. А что? 140 километров в одну сторону – своего рода небольшой «road trip» даже, приключение. А где приключения, там и романтика!
Но выбрали мы эту деревню не случайно и ездили туда не просто так. Дело в том, что я давно искал определённые литые диски на свою машину, которые у официалов стоят по 200 с лишним евро за штуку. То бишь, более 800 евро за все 4 колеса. Конечно, не самая высокая цена за диски, бывают и в разы дороже, но как-то я не торопился их заказывать, тянул до того момента, когда уже нужно будет везти машину в шиномонтаж, переобувать её в летнюю резину. Тогда и планировал примерить новые диски, а пока параллельно мониторил интернет на предмет оных на б/у рынке. И они там даже периодически встречались, но по совершенно неадекватной цене в 120-150 евро за диск, состояние которых кроме как «убитое» я больше никак описать не могу.
А потом: бац! Кто-то отдаёт в Мюкке целый комплект за 250, да ещё и в отличнейшем состоянии – буквально несколько мелких потёртостей на всех 4 дисках! Да ещё и с комплектом летней резины! Ну а сказочное ли предложение?! А где этот Мюкке? Где-то в глубинах соседнего Гессена? 140 километров в одну сторону? Пф, едем!
Так мы и оказались 14 февраля 2026 года в Мюкке – маленькой и никому неизвестной деревушке посреди Гессена. Зато посмотрите, какие всё-таки классные диски я там приобрёл! А вот шины оказались хуже, чем те, что у меня уже есть. Ну да ладно, продам после того, как их снимут с дисков. Евро за 50 должны забрать. А может, и дороже.

Что касается самого Мюкке, то это – лучший пример того, что в немецком административном делении называется «коммуна». Собственно, состоит Мюкке из 12 отдельных деревень, ни одна из которых, к слову, не носит оного имени. Какие-то из них больше, какие-то – меньше, какие-то имеют даже свой исторический центр и железнодорожную станцию, какие-то – лишь несколько фермерских дворов, какие-то из них уже практически слились единое целое с другими частями коммуны, какие-то отделены от остальных лесами и полями. В общем, сборище самостоятельных деревень, собранных в общую административную единицу ради простоты управления.
А проживает в объединённом Мюкке более 9000 человек.
Мы же посетили часть под названием Нидер-Омен (Nieder-Ohmen). Это – с большим отрывом крупнейшая часть Мюкке (почти 3000 жителей), поэтому после выгодной сделки мы немного прогулялись по деревенским улицам и прониклись местной умиротворяющей атмосферой.



Вы привыкли, что немецкие ратуши (если они исторические, конечно, а не послевоенный говнострой) – это нечто помпезное и величественное? А вот ратуша в Мюкке выглядит вот так! Хотя не спорю, она – красивая.

А главное – старинная! Как видите, возведена – аж в середине 16 века! То бишь, примерно ровесница Ивана Грозного.

Напротив ратуши – небольшой сквер. Фонтан в феврале, увы, не работал, но оно и понятно. Вообще, в Мюкке в тот день было значительно холоднее, чем у нас в Ланштайне. То ли место гористое тому виной, то ли просто погодные условия так сложились…

А ещё тут есть своя, мюккская Венеция.
Хотели б вот так выходить из гаража (или что там за хозпостройка?) прямо в реку?

Пороги, бурный поток… Красотища!

Конечно же, тут полно традиционного немецкого фахверка. При этом, похоже, вообще всех цветов, на которые только хватило фантазии! Или, как вариант, всех расцветок краски, которая была в наличии в местном строительном магазине.
Красную ратушу мы уже видели. Тут же – обычный, коричневый фахверк.

Здесь – синий.

А вот и вовсе изумрудный!

Заглянули на местную железнодорожную станцию. На табло – ближайший поезд на Фульду. Никогда там не бывал.
Есть тут знатоки Фульды? Интересный город? Стоит посетить?


Спустя несколько минут примчался поезд. Вот такие небольшие составы из двух, а то и одного вагона – типичное зрелище для сельской местности Германии. На мой взгляд, идеальное решение для того, чтобы и «традиционные» большие поезда не гонять туда-сюда впустую, и сохранить железнодорожное сообщение в не самых густонаселённых регионах. У нас самих такие ездят и вдоль Лана, и в Айфель.

Что ни говори, но есть в этих немецких деревнях своё очарование! И даже жить там можно в своё удовольствие, а не «доживать».

Каков итог этого поста? Конечно, советовать посетить Мюкке я не буду. Зато напомню одну простую истину: путешествуйте! Даже если у вас нет денег, времени и сил – вот так вот просто в ближайшую деревню. Уже одно это станет сменой обстановки и окружающей вас действительности. Поглядите на незамысловатый быт, поищите единения с природой. Ну а если вы и так живёте в деревне – езжайте в ближайший город. Там уж точно найдётся, что посмотреть!
До новых встреч, дорогие друзья! И до новых путешествий!
* * *
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:




Удачно выбрался 🙂
А чем тебе ратуша не понравилась? Кажется, очень изящная, для села-то!
И да, порог и застройка вдоль реки очень живописные 🙂
Получается, что коммуна — этакий аналог российской дореволюционной волости. Где группа деревень объединена в одну административную единицу, в центре которой — село. Именно его вы и посетили 🙂
Кстати, а в Германии жители сёл и сейчас в основном ещё заняты сельским хозяйством? Или всё же уже нет?
Так я согласен, что ратуша красивая. Но разве она как-то выделяется на фоне обычных домов? Вот ты б без подписи к фото мог с первого взгляда определить, что перед тобой — ратуша?
«В основном» — вряд ли. Многие ездят на работу в близлежащие города, благо в Германии трудно найти деревню, из которой до города не доехать за какое-то разумное время. Но в целом, конечно, и в сельском хозяйстве очень многие заняты.
А, ну в этом смысле да. Я, собственно, и не понял по первым фото поста, пока соответствующее здание не было выделено)
Получается, что это либо именно классические селяне, либо просто живущие за городом в этакой развитой субурбии активно живущие в городе жители
Не, субурбией я бы это не назвал. Там прям настоящая глушь уже по местным меркам 🙂 Просто на машине да по автобанам сложно хотя бы за час не доехать до какого-нибудь более-менее крупного города.
Как тебе, кстати, фото со смартфона в посте? Норм или хуже, чем на зеркалку?
Логично, тогда это просто этакая в более широком смысле маятниковая миграция на ежедневные заработки, скажем так.
Ни с планшета, ни тем более с телефона различий не заметил)
Да, скорее она.
Вот и отлично! Значит, можно продолжать спокойно снимать на телефон )
Можно 🙂 Как минимум при достаточном освещении)
Это Пиксель так снимает?
Он самый )
????
Ой, тут был смайлик палец вверх, но, кажется, их нельзя использовать тут)
Честно говоря, я настройки смайликов тут пока не встречал, так что хз )