
В прошлом посте мы прогулялись по правому берегу Невы, посетив Петропавловскую крепость, Петроградку, Крестовский остров, ряд музеев, а также осмотрели многочисленные достопримечательности. Пришло время отправиться на противоположный, левый берег. То есть, в самый что ни на есть исторический центр Санкт-Петербурга. А, значит, красоты и объектов всемирного наследия сегодня будет ещё больше. Намного больше. Погнали!
Сегодняшний свой пост я буду строить точно также, как и предыдущий: мы просто проследуем по маршрутам наших многодневных прогулок, осматривая всё вокруг, но особо не вдаваясь в детали каждого отдельного объекта. И без того, данный рассказ получился на редкость длинным даже для этого блога. Ещё чуть-чуть, и он устремится к бесконечности.
Итак, о первом дне я уже полностью рассказал в предыдущий раз – в тот раз мы так и не покинули правый берег, поэтому следующий день было решено полностью посвятить историческому центру. Рано утром мы приехали на Финляндский вокзал и, пройдя по Литейному мосту, оказались на заветном левом берегу! И, конечно, сразу же попали в объятия архитектурных изысков!


Должен сказать, Литейный округ (именно так и называется эта часть центра) – всё ещё очень красивый, но практически не туристический район. Это может быть большим плюсом для тех, кто желает насладиться петербургским модерном вдали от толп зевак.

Выходим на набережную Фонтанки.
Одно из наиболее интересных зданий здешних мест – это так называемый Соляной городок. Сейчас на его территории располагаются различные музеи, но вот сохранность фасада оставляет желать лучшего.

Вплотную к Соляному городку прилегает красивая красно-белая церковь св. Пантелеймона. Да и в целом окружающей архитектурой невозможно налюбоваться.

Однако местная доминанта – это всё же Михайловский замок (не путать с Михайловским дворцом!). Построенный в самом начале 19 века по заказу императора Павла I, замок стал местом убийства оного.
В наши дни в замке располагается один из филиалов Русского музея.

Двигаемся вдоль Фонтанки дальше.


Большому цирку – большой купол!

На пути нам встретился ещё один дворец, в этом раз – Шереметевский, под крышей которого ныне обитает Музей музыки.

Ну а путь наш лежал, на самом деле, не абы куда, а в Музей Фаберже, который находится здесь же, на набережной Фонтанки, и снова во дворце – Нарышкиных-Шуваловых.

Коллекция музея – это просто какое-то чудо! Экспонатами там служат не только знаменитые яйца, но и многие другие ювелирные украшения и элементы роскоши.



Сами же яйца – это вообще что-то умопомрачительное! Я в жизни не встречал более тонкой и искусной работы, чем эти уникальнейшие произведения!
При виде их мне даже стало немного грустно: какую страну всё-таки просрали. Ведь никто и нигде больше не создавал ничего подобного.


Также в музее имеется коллекция старинных и редких икон.

Музей Фаберже я однозначно рекомендую к посещению. Небольшой по размерам, он обладает крайне насыщенной и уникальной коллекцией, которая не оставит равнодушным ни одного ценителя искусства.
Ну а мы двигаемся дальше и выходим на главную улицу всего Петербурга – Невский проспект! На пересечении Фонтанки и Невского нас встречает дворец Белосельских-Белозерских.
К слову, в городе насчитывается около 40 дворцов, так что не удивляйтесь тому, что мы встречаем их тут буквально на каждом шагу.

Грандиозный монумент в честь императрицы Екатерины II.

Одно из интереснейших мест на всём Невском, которое просто необходимо посетить – это магазин купцов Елисеевых. Внутри, помимо богатого интерьера и редких лакомств, также имеются кафе и ресторан. Кормят невероятно вкусно, всем рекомендую!


Перекусили, отдохнули и дальше в путь!
Чуть поодаль расположился Большой Гостиный двор – исторические торговые ряды, являющиеся таковыми и по сей день.


Сворачиваем с Невского и выходим к Михайловскому скверу, над которым возвышается светоч русской литературы – Александр Пушкин. Ну а прямо за ним – Михайловский дворец и, по совместительству, главное отделение уже упомянутого Русского музея.

В паре сотен метров оттуда находится один из роскошнейших храмов не только Санкт-Петербурга, но и всей России – Спас на Крови. Увы, но как и в предыдущие 5 визитов в город на Неве, мне и в этот раз не удалось попасть внутрь; возможно, следующая поездка позволит закрыть данный гештальт?

Находится Спас на Крови на набережной канала Грибоедова. И это, без преувеличения, одно из красивейших мест Петербурга!
Потрясающая архитектура и неповторимая атмосфера – это всё как раз про канал Грибоедова!


И если вышеупомянутый храм я до сих пор так и не посетил, то хотя бы заглянул в другой грандиознейший собор центра Питера – Казанский.
Построенный в начале 19 века, в советский период вмещал в своих стенах Музей истории религии и атеизма, а ныне вновь используется по своему прямому назначению.

Интерьер храма кардинальным образом отличается от традиционных русских православных церквей, поэтому непременно заслуживает посещения и самого пристального внимания. Тем более, что вход в Казанский собор – бесплатный.


Посетив собор, мы ещё немного прошли по Невскому в сторону Дворцовой площади.

И вот она – главная площадь Санкт-Петербурга!


Невдалеке возвышается купол третьего крупного петербургского собора – Исаакиевского (в нём я тоже до сих пор так и не побывал).

А это что за странные рекламные ретро стенды на Дворцовой? Да ещё и на немецком! Мне, конечно, приятно увидеть родной немецкий в столь неожиданном месте, но как-то странно всё это.


Недоумевая, мы решили закончить этот день прогулкой по набережной Мойки.


* * *
Через несколько дней мы вновь вернулись в центр, но в этот раз доехали до станции метро Владимирская.
Почему именно сюда? Мне хотелось посетить какой-нибудь исторический продуктовый рынок. Знаете, вот так походить вдоль рядов, посмотреть на предлагаемые товары, поторговаться с продавцами… Для этой цели я выбрал Кузнечный рынок. И как же я ошибся, ей-богу!
Не знаю, то ли я приехал в неподходящий день, то ли рынок уже сам по себе постепенно умирает, но это стало моим главным разочарованием всего путешествия! Внутри было занято всего несколько прилавков, на которых продавались какие-то сомнительные восточные угощения, а также ещё более сомнительное китайское барахло. Просто крах всех ожиданий!
И вы уж простите, но получив такой тяжёлый удар, внутри я уже ничего не фотографировал – да и нечего там было снимать. Хотя снаружи здание выглядит весьма любопытно.

Чтобы заглушить горе, отправимся в Музей Яндекса – небольшое помещение на Невском, в котором можно увидеть и опробовать самые разнообразные ретро компьютеры, игровые консоли и прочую вычислительную технику.
По пути проходим мимо собора Владимирской Иконы Божией Матери.

А также огромного количества невообразимо красивых зданий!
Так что отмечаем Владимирский проспект как обязательный к посещению.




Сам Музей Яндекса – ну просто рай для меня! Обожаю все эти технологии предков!



После музея мы вновь двинулись вдоль по Невскому.
Вокруг Гостиного двора расположился ещё ряд зданий, визуально напоминающих старинные торговые ряды. Возможно, так оно когда-то и было, но в наши дни они уже приспособлены под современные нужды.


За высоким забором – Воронцовский дворец авторства Франческо Растрелли. Это – один из немногих дворцов Петербурга, посетить который весьма проблематично, ибо внутри располагается суд.

Также на Невском находится один из старейших католических храмов во всей России – базилика св. Екатерины Александрийской, построенная в середине 18 века по проекту Пьетро Антонио Трезини.
Нельзя не отметить, что это – единственный во всей России католический храм, которому присвоен титул малой базилики.

Ещё одно выдающееся здание на Невском – это, безусловно, Дом «Зингера». Один из ярчайших примеров архитектуры в стиле модерн!

Так потихоньку мы и дошли до Адмиралтейства.

Тут же неподалёку и Исаакиевский собор, который мы уже видели издалека.

Прямо за собором – Мариинский дворец, в котором находится… нет, не Мариинский театр, как можно было бы подумать, а Законодательное собрание Санкт-Петербурга (орган местного самоуправления, проще говоря).

Далее мы решили прогуляться по этой части центра, вплоть до Адмиралтейских верфей. Здесь я прежде не бывал, хотя места тут тоже интересные, самобытные.


Знаменитый Львиный мост.


Местные церкви уже не столь грандиозные, как в районе Невского, но всё ещё впечатляют своим великолепием.


Фонтанка (между прочим, довольно широкая).

Через неё перекинут ещё один известный мост – Египетский. Да, тот самый, со сфинксами.


Ну а мы двигаемся в сторону Адмиралтейских верфей.


Оттуда – через весь Коломенский остров к Новой Голландии. Нужно же наконец взглянуть на то, как там всё обустроили!


И снова – дворец! В этот раз – великого князя Алексея Романова.

Вот она – Новая Голландия!
Хоть я и побывал там вне сезона и в плохую погоду, но даже так видно, что работу тут провели колоссальную, и остров выглядит как качественное современное городское пространство. Летом тут, наверняка, очень и очень уютно.



Имеются даже собственные крышки от люков!

Ну а нам пришла пора возвращаться в центр, к Дворцовой.


Медный всадник. И по зелёному цвету видно, что да, действительно медный.

Придя на Дворцовую, мы наконец поняли, почему несколько дней назад встретили на ней странные ретро афиши. Конечно же, там снимали фильм! А именно – «Битву моторов», которая должна выйти на экраны в этом году.

* * *
На следующий день мы вновь вернулись в центр Петербурга, но уже со вполне чёткой культурной программой, а не просто побродить по улицам. Сперва мы посетили микро-зоопарк «Вот енот» – место, в котором можно не только посмотреть на енотов в непосредственной близости, но и погладить, и даже позволить им забраться вам на плечи!
Правда, убедитесь, что у вас нет аллергии на енотов. Мы этого не знали, и оказалось, что у сына оная как раз имеется. Самими животными он насладиться смог, а вот спустя полчаса покраснел, начал кашлять, появился отёк. Впрочем, у меня всегда при себе препараты от аллергии, и всего одна таблетка довольно быстро сняла все симптомы.



Затем немного прогулялись в районе Ломоносовского сквера.

А вечером сходили на оперу в Михайловский театр. И постановка была великолепной, и сам театр во всю пахнет роскошью! Одно из самых ярких впечатлений от всего путешествия!



На этом наш и без того длинный пост подошёл к концу, но не рассказы о Петербурге. В следующий раз мы с вами спустимся глубоко под землю и взглянем на самые интересные станции метро, а также уделим немного внимания и другим видам транспорта. До встречи!
* * *
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:



Ну вот посмотрите на него! Оказывается, не только старые посты восстанавливает, но уже и новый написал — и молчит! Это что такое?! 🙂
С почином! Пока стиль оформления прямо очень нравится!
А теперь немного по сабжу на правах местного жителя 🙂
Справедливо, Литейный в двух шагах от самого центрального центра, но он куда более аутентичкн, не могу не согласиться.
Во дворе за Соляным городком находится Мозвичный дворик — место весьма колоритное, запомни на будущее)
Музей Фаберже прекрасен! Там временные выставки классные бывают.
И да, быстро ты там просооился духом, как тогда бы написали, Россіи 🙂
А ещё Спас-на-Крови вечер на ремонте 🙂
Архитектурно же это мой любимый храм вообще, особенно по внутреннему убранству, так что сам понимаешь, насколько сильно рекомендую посетить 🙂
И да, оригинален не буду, но в Исаакий тоже надо. А куда прямо категорично надо, так это на колоннаду, наверх!
Забавно с нврком вышло. Но сейчас они уже едва ли и не все такие. Я навскидку нормальных аутентичных и не назову.
Во дворце Расстрелом, кажется, кадетский корпус, а не суд. Ну, или я не разбираюсь ахах 🙂
Законодательное собрание — всё же не органе местного самоуправления, а аналог земельного парламента у вас. В Петербурге и Москве местное самоуправление сосредоточено на округах и районах внутри города, а сам город — целый регион.
Ты говоришь о менее грандиозных храмах округа Коломна, а на фото у тебя выдающийся собор 18 века,и который никогда не закрывался, был резиденцией митрополита в Блокаду и сохранил удивительный интерьер, так что ты погорячился 🙂
Так я анонс в Фейсбуке, Х и ВК сделал. Ты не видел?
А по поводу достопримечательностей — так в Петербурге их столько, что за один визит даже все основные посмотреть невозможно. Особенно, если в музеи заходить, а не только по улицам шататься. Так что не удивительно, что многое осталось «за кадром». 🙂
В двух указанных сетях меня уже много лет нет, а вот в ВК, вероятно, и правда пропустил. А зря!
А не знаешь, можно как-то создать уведомления на твои ответы тут? Ну вот типа ты на мой комментарий ответил, а мне на почту ничего не пришло
Буду в сторис Инсты ещё закидывать. Вчера потестил там — вроде, нормально работает.
А вот это ты очень хорошо подметил, спасибо тебе! Такого функционала не было, но теперь будет. 🙂 На свой старый коммент ты уже не получишь уведомление, но теперь при публикации комментов будет возможность выбрать получать/не получать уведомление об ответах. Должно работать 🙂
Да, анонсы везде полезны. Истории можно копировать в ВК, там их даже такие толстолобики, как я, не пропустят 🙂
Рад стараться 🙂 Вот сейчас попробую нажать эту галочку, надеюсь, получится 🙂
Дай знать — пришло уведомление или нет. 🙂
Пришло! Работает! 🙂
Отлично!
К слову: я активизировался и в ближайшие дни выйдет ещё один пост. 🙂 Надо же блог чем-то заполнять!
Вооо, шикардос 🙂
Классный репортаж! Удачи в развитии стендалона!
Спасибо! 🙂